• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Стартап: выход на рынок

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Преподаватели: Андреева Ирина Владимировна, Булавкина Людмила Вячеславовна, Зобнина Маргарита Ренатовна, Кардонов Юрий Сергеевич, Козлов Павел Андреевич, Ларшин Леонид Юрьевич, Литвинова Ирина Вадимовна, Солдатов Алексей Викторович, Суворова Ольга Валерьевна, Хафизов Тимур Рилевич
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 72

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс освещает ключевые аспекты деятельности по разработке и тестированию новых товаров и услуг на конкурентном рынке. Курс рассчитан на бакалавров 2 года обучения и ориентирован на изучение вопросов запуска нового бизнеса и вывода на рынок новых продуктов. В результате изучения курса студент должен освоить процесс создания бизнес - модели стартапа, основные принципы интернет - коммерции, и понимать факторы, влияющие на цену. В результате, уметь презентовать стартап, оперативно и гибко реагировать на изменяющиеся внешние условия, брать на себя ответственность при работе в команде, работать самостоятельно (без внешнего принуждения или руководства), а также, быстро воплощать в жизнь новые идеи и возможности для развития бизнеса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов объёма знаний и практических навыков, необходимых для запуска собственного бизнеса.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает процесс создания бизнес - модели стартапа.
  • Знает основные принципы интернет - коммерции.
  • Знает и понимает факторы, влияющие на цену.
  • Умеет презентовать стартап
  • Умеет оперативно и гибко реагировать на изменяющиеся внешние условия.
  • Умеет понимать природу конфликтов внутри организации.
  • Умеет работать с «трудными» клиентами.
  • Умеет брать на себя ответственность при работе в команде.
  • Умеет работать самостоятельно (без внешнего принуждения или руководства).
  • Умеет быстро воплощать в жизнь новые идеи и возможности для развития бизнеса.
  • Умеет доводить воплощение идей в жизнь до результата, несмотря на временные трудности.
  • Умеет быстро отказываться от продолжения работ над идеей после признания ее бесперспективной.
  • Умеет рефлексировать над своими достижениями и ошибками, осознавать их причины.
  • Умеет постоянно развиваться с использованием обратной связи и собственных выводов по поводу своих ошибок и достижений.
  • Умеет понимать и реализовывать свою деятельность в соответствии с нормами этического поведения.
  • Умеет анализировать эффективность и оптимизировать работу каналов продвижения своего продукта/услуги.
  • Умеет формулировать конкурентное преимущество своего продукта/услуги.
  • Умеет подбирать наиболее подходящую бизнес-модель и прогнозировать прибыль/продажи.
  • Умеет определять позиционирование компании на рынке, давать другим участникам команды обратную связь по поводу их результатов и работать в распределенной команде.
  • Владеет навыками критического мышления
  • Владеет навыками работы в команде.
  • Владеет навыками постановки целей, распределения задач и мониторинга их выполнения.
  • Владеет навыками проведения совещаний, интервью, ведения переговоров.
  • Умеет давать честную и конструктивную обратную связь по поводу ошибок и достижений других людей.
  • Владеет навыками взаимодействия с журналистами по поводу PR стартапа.
  • Владеет навыками управления проектами
  • Владеет навыками привлечения внешней помощи – менторов, экспертов, бизнес-ангелов, друзей и т.д..
  • Владеет навыками убеждения клиентов, опираясь на эмоции/логические аргументы.
  • Владеет навыками работы с полезными интернет-сервисами, при тестировании идеи, и запуске нового бизнеса.
  • Знание ключевых составляющих воронки продаж
  • Навык продаж нового продукта стартапа
  • Навык построения воронки продаж
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модели монетизации.
    Понятие монетизация. Инструменты монетизации в мировой паутине. Монетизация идей посредством ноомаркетинга. Распространение монетизации в социальных областях.
  • Ценообразование.
    Ценообразование. Системы ценообразования. Взаимосвязь оценки проекта и его прибыльность.
  • Unit-экономика
    Экономика продукта. Основные показатели.
  • Бизнес-модель.
    Бизнес-модель стартапа
  • Оценка рынка.
    Подходы к оценке рынка. TAM, SAM, SOM. Расчет размера рынка сверху, снизу.
  • Продвижение.
    Выстраивание отношений с потребителем. Формирование системы управления проектом. Менторы и независимые директоры. Совет директоров. Собрание участников. Стратегический и тактический уровни управления. Ресурсы проекта. Болевые точки при масштабировании бизнеса. Бюджет. Этапы развития проекта. Основные проблемы при развитии и масштабировании бизнеса.
  • PR .
    Виды СМИ. Инфоповод. Выбор целевых СМИ. Комментарии прессе.
  • Продажи
    Вывод продукта на рынок. Построение продаж в стартапе. Взаимодействие с потребителем в процессе продаж. Воронка продаж
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на лекциях
  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях
  • неблокирующий Выполнение практических заданий
  • неблокирующий Защита проекта
  • неблокирующий Работа на лекциях
  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях
  • неблокирующий Выполнение практических заданий
  • неблокирующий Защита проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.5 * Выполнение практических заданий + 0.2 * Защита проекта + 0.1 * Работа на лекциях + 0.2 * Работа на семинарских занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бизнес с нуля : советы практика, Лошкарев, В., 2013
  • Построение бизнес - моделей, Остервальдер, А., 2015
  • Стартап-гайд: Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес: Учебное пособие / Зобнина М.Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 166 с.: ISBN 978-5-9614-4824-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924028
  • Стартап: Настольная книга основателя / Бланк С.М., Дорф Б., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 616 с.: ISBN 978-5-9614-5027-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дилемма инноватора : как из-за новых технологий погибают сильные компании, Кристенсен, К. М., 2018
  • От нуля к единице : как создать стартап, который изменит будущее: пер. с англ., Тиль, П., 2017
  • Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов / Бланк С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 368 с.: ISBN 978-5-9614-4645-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926475