• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вышка запустила бесплатный онлайн-курс по предпринимательству для школьников

Вышка запустила бесплатный онлайн-курс по предпринимательству для школьников

© iStock

Проект «Предпринимательский класс» создан кафедрой менеджмента инноваций НИУ ВШЭ. В него входят 14 видеоуроков по изучению основ создания стартапов. Курс поможет учителям повысить интерес школьников к проектной работе, а родителям организовать полезный онлайн-досуг для детей на каникулах.

Как найти идею для бизнеса, собрать команду, выстроить работу с клиентами, привлечь инвестиции и запустить с нуля свой стартап – об этом расскажет школьникам «Предпринимательский класс». Его автор – доцент кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ и преподаватель популярного майнора «Стартап с нуля: практика создания собственного бизнеса» Маргарита Зобнина. Она отмечает, что проходить курс школьники могут и самостоятельно, и под руководством наставника: «Если дополнить работу над проектом еще и взаимодействием с учителем, то можно встроить его в учебный процесс в виде смешанного предпринимательского курса на основе проектной деятельности».

В бесплатную программу входят 14 коротких видеороликов с небольшим домашним заданием в конце каждого из них. Учителя Москвы и Санкт-Петербурга уже использовали «Предпринимательский класс» на своих занятиях. 

«В этом курсе все очень понятно рассказывается, раскладывается по полочкам. Теперь думаем с девочками над собственными бизнес-идеями», — делится мнением Александра, ученица московской школы № 152. Актуальность проекта и интерес к предпринимательству у подростков замечает и Ольга Князева – методист, учитель инженерно-технологической школы № 777 Санкт-Петербурга: «После изучения этой программы НИУ ВШЭ у нас увеличилось не только количество желающих участвовать в олимпиадах по экономике, хотя это тоже показатель, но и количество желающих работать над своими бизнес-идеями. Дети, стремящиеся изучать предпринимательство, теперь могут получить знания в удобное для них время, без дополнительных финансовых затрат родителей».

Татьяна Строганова, заместитель заведующего кафедрой менеджмента инноваций НИУ ВШЭ

Татьяна Строганова, заместитель заведующего кафедрой менеджмента инноваций НИУ ВШЭ

Сейчас университетское образование меняется еще быстрее образования школьного — ведь именно оно стоит ближе всего к реальному рынку и должно поставлять ему специалистов такого уровня, которого требует наш стремительно меняющийся мир. Они должны не только хорошо разбираться в недавно приобретенной профессии, но и уметь работать в команде, генерировать и оценивать идеи, планировать и управлять проектами, быстро с нуля создавать новые продукты и услуги, гибко реагировать на изменения и т. д. Всему этому эффективнее и быстрее, по нашему опыту и убеждению, можно научиться, работая над реальным предпринимательским проектом. Это развивает не только ключевые для каждого современного человека компетенции, но и мышление, культуру, частью которой является умение видеть возможности, выбирать их и использовать. Закладывать основы такого ответственного поведения, проактивного мышления и предпринимательской культуры лучше всего в школе».

Пройти курс по предпринимательству