• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Помощь и противодействие соперникам в интеллектуальной игре со сложной взаимозависимостью между участниками

ФИО студента: Гаранина Валерия Юрьевна

Руководитель: Поддьяков Александр Николаевич

Кампус/факультет: Факультет психологии

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p><strong>Целью </strong>данного исследования является исследование помощи и противодействия соперникам в&nbsp; интеллектуальной игре со сложной взаимозависимостью между участниками.</p><p>Исходя из темы и цели исследования, были определены следующие <strong>задачи</strong>:</p><p style="margin-left:36.0pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; провести анализ теорий деятельности, мышления и поведения людей в конфликтных ситуациях</p><p style="margin-left:36.0pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; смоделировать эксперимент, в котором разворачивалась бы интеллектуальная деятельность нескольких людей с конкурирующими целями</p><p style="margin-left:36.0pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; понаблюдать за поведением игроков в процессе участия в интеллектуальной игре</p><p style="margin-left:36.0pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; зафиксировать результаты деятельности игроков на видеоматериалах</p><p style="margin-left:36.0pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; выделить цели, мотивы, стратегии, результаты данной деятельности</p><p style="margin-left:36.0pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; провести дальнейший качественный анализ поведения каждого из участников</p><p style="margin-left:36.0pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; проанализировать ситуации оказания помощи/противодействия</p><p><strong>Структура работы </strong></p><p>Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе проводится анализ теоретических аспектов деятельности, мышления, взаимодействия людей в ситуациях конфликта. Во второй главе описывается проведенной эмпирическое исследование, анализируются результаты эксперимента.&nbsp;</p><p>В данной работе было проведено исследование помощи и противодействие соперникам в интеллектуальной игре со сложной взаимосвязью между участниками. Был сделан литературный обзор теоретических аспектов деятельности, мышления и поведения людей. Также было проведено эмпирическое исследование с использованием экспериментальной методики.</p><p>Данные, полученные по результатам эксперимента, были проанализированы и проинтерпретированы качественным методом, деятельность каждого испытуемого была рассмотрена как в отдельности, так и в системе взаимоотношений с другими игроками.</p><p>На основе проведенной работы были выделены основные типы стратегий, которыми участники пользовались в процессе игры, наиболее распространенные виды целей и мотивов, которые направляли деятельность участников. Гипотеза нашего исследования получила подтверждение, возможные объяснения этого также были указаны.</p><p>Таким образом, в данной работе мы наблюдали феномены помощи и противодействия как проявления мыслительной деятельности человека в условиях взаимодействия с соперниками и наличия конкурирующих целей.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ