• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Потребности работников в овладении профессиональными знаниями, навыками и социальные механизмы овладения ими в российских бизнес-организациях

ФИО студента: Молчанов Павел Евгениевич

Руководитель: Эфендиев Азер Гамидович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p><strong>Аннотация к магистерской диссертации на тему: &laquo;Потребности работников в овладении профессиональными знаниями, навыками и социальные механизмы овладения ими в российских бизнес-организациях&raquo;</strong></p><p>В диссертационной работе проведен анализ потребностей сотрудников российских бизнес-организаций в овладении различными формами знания, рассмотрены доступные им социальные механизмы овладения знаниями, измерена ценность различных категорий знания, а также уделено внимание изучению роли и мотивов наставников. По основным исследовательским вопросам было проведено сравнение между организациями с разным типом капитала, разной региональной принадлежностью и уровнем престижности. Также сравнение проводилось между двумя представленными группами сотрудников, специалистами и управленцами.</p><p>Целью работы поставлено изучение потребности сотрудников в организационных знаниях и доступных социальных механизмов овладения ими, в зависимости от типа организации и категории сотрудников.</p><p>Объектами исследования являются работники и социальные механизмы овладения знаниями в российских бизнес-организациях</p><p>Предмет исследования: процесс овладения работниками знаниями в организации; доступность и разнообразие в организациях социальных механизмов для овладения ими.</p><p>Исследовательские вопросы:</p><p style="margin-left:53.45pt;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Потребности работников в различных видах знаний &nbsp;и мотивация для их получения</p><p style="margin-left:53.45pt;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Роль знаний в деятельности работников, их значимость</p><p style="margin-left:53.45pt;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Обучение и другие формы реализации потребности в овладении знаниями</p><p style="margin-left:53.45pt;">4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Наставничество, мотивация становления наставником</p><p>Эмпирической основой являются данные исследования, проведённого в 2012 году Центром исследований социальной организации фирмы факультета менеджмента НИУ ВШЭ, &laquo;Социальные факторы и механизмы карьерного продвижения руководителей в российских бизнес-организациях&raquo;, под руководством А.Г. Эфендиева.</p><p>Структурно работа состоит из введения, двух глав и заключения. Первая глава посвящена теоретическому анализу мировой литературы и постановке проблемы, вторая глава отведена анализу эмпирических данных. Объем диссертации составляет 60 страниц, работа включает 24 таблицы.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ