• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методы оценки эффективности работы компаний в интернет социальных медиа

ФИО студента: Никитин Иван Иван

Руководитель: Галицкий Ефим Борисович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>В работе рассмотрен с теоретической и практической сторон вопрос оценки эффективности деятельности компаний в интернет социальных медиа. На фоне растущей значимости информации в человеческом обществе, соответственно растёт и значимость каналов, обеспечивающих коммуникацию. Одним из таких каналов для людей становятся социальные сети, вследствие чего компании уделяют всё большее внимание данным площадкам, инвестируя в маркетинговые коммуникации на них значительные средства. Полное рассмотрение вопроса оценки эффективности данных инвестиций, однако, в отечественных академических публикациях не встречается. Таким образом, <strong>целью работы</strong> выступила проработка методов оценки эффективности деятельности компаний в социальных медиа, для достижения чего работа была разделена на две логические части, теоретическую и практическую. В качестве теоретической базы работы выступают</p><ul><li>Теории социальной психологии и социологии массовой коммуникации: теории самопрезентации и самораскрытия, а также социального присутствия и медиаполноты.</li><li>Общие коммуникативные теории и модели: модель коммуникации Ласуэлла, модель Шенона&mdash;Уивера, и концептуальная модель Б. Уэстли и Маклейна.</li></ul><p>В рамках теоретической части был сформирован понятийный аппарат и рассмотрены общие характеристики интернет социальных медиа как каналов коммуникации. В частности, в первой главе была доработана классификация интернет-социальных медиа, а также рассмотрена история их развития; в совокупности данные элементы работы позволили сформулировать гипотезы для рассмотрения социальных медиа как особого коммуникационного канала. В рамках второй главы социальные медиа были рассмотрены с позиций различных коммуникационных подходов, также были выделены особенности как персональных, так и бизнес коммуникаций в социальных медиа. Проделанная работа обосновала необходимость рассмотрения в третьей главе измерений эффективности деятельности компаний в социальных медиа через призму двух возможных подходов: эконометрического и коммуникационного. Эмпирическая часть работы была направлена на решение ключевой <strong>исследовательской задачи</strong> &mdash; получения информации о современных методах работы компаний в социальных медиа, а также применяемых методах оценки эффективности данной деятельности. Данная задача была раскрыта в следующих подзадачах:</p><ol><li>определение распространённых видов активности компаний в социальных медиа, а также распространённых методов оценки эффективности данных активностей;</li><li>выявление значимых особенностей применения методов оценки эффективности;</li><li>разработка матрицы для выбора соответствующих метрик для измерения эффективности активностей компаний;</li><li>тестирование наиболее распространённых и значимых методов оценки эффективности на реальных данных.</li></ol><p>В качестве эмпирической базы для работы выступило проведённое исследование: полуструктурированное интервью с экспертами рынка (руководители, стратеги и аналитики рекламных агентств) с последующим контент-анализом. Выборка была сформирована методом снежного кома на конференции РИФ+КИБ; всего было опрошено 17 экспертов. Наиболее популярными видами активности компаний в социальных медиа оказались: ведение брендовых сообществ, прямая реклама продуктов и проведение активаций. Наиболее используемыми методами оценки эффективности деятельности компаний оказались вовлечение аудитории в содержание, контакты с аудиторией и возврат инвестиций. На примере наиболее популярного вида активности &mdash; ведения брендового сообщества &mdash; в контексте рассмотрения подходов к оценке эффективности коммуникаций рассмотрены возможности применения как экономического, так и коммуникативного подходов; произведена оценка эффективности деятельности реальных компаний в социальных сетях (Facebook и ВКонтакте).</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ