• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка проекта “Центр инклюзивного образования” в общеобразовательной организации

ФИО студента: Водопьянова Ирина Ивановна

Руководитель: Мкртычян Герасим Амирович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Магистратура

Оценка: 7

Год защиты: 2015

<p style="text-align: justify;">Объем и структура диссертации: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.</p><p style="text-align: justify;">Общий объем работы составляет 89 страниц.</p><p style="text-align: justify;">Диссертация содержит 6 таблиц, 1 приложение, 68 использованных источников.</p><p style="text-align: justify;">Краткая характеристика работы. Тема диссертационного исследования: Разработка проекта &laquo;Центр инклюзивного образования в общеобразовательной организации&raquo;. Предмет исследования: модель центра инклюзивного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Объект исследования: организация инклюзивного образования в общеобразовательной организации Цель исследования: проектирование модели Центра инклюзивного образования и формирование целостной образовательной среды развивающего типа для детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, которая будет обеспечивать равные возможности с детьми нормы в освоении общеобразовательной программы в полном объёме, и обеспечивать получение дополнительных возможностей, в том числе и в допрофессиональной подготовке, и в подготовке к следующим уровням образования. Достижение этой цели обусловило постановку следующих задач: 1. Проанализировать понятие &laquo;инклюзивное образование&raquo; и теоретические подходы к его обучению. 2. Исследовать законодательное обеспечение инклюзивного образования в Российской Федерации. 3. Изучить отечественный опыт организации инклюзивного образования. 4. Разработать модель Центра инклюзивного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на базе нижегородской общеобразовательной школы № 55, выступающего в качестве основного консультационного, информационного, научного, учебного, учебно-методического центра для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, работающих в области исследования теории и практики инклюзивного образования. Для того, чтобы решить поставленные задачи, использовались следующие методы исследования: - теоретический анализ литературы по проблематике инклюзивного образования; - анализ законодательных документов по обеспечению инклюзивного образования в Российской Федерации; - систематизация и обобщение опыта организации инклюзивного образования в российских школах; - проектирование модели Центра инклюзивного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на базе нижегородской общеобразовательной школы № 55. В соответствии с логикой исследования для решения поставленных задач применялся комплекс взаимодополняющих теоретических, эмпирических, статистических методов, адекватных предмету исследования, в том числе: теоретический анализ, обобщение, классификация, моделирование, социологические методы, обобщение управленческого опыта. Полученные результаты и их новизна: - исследовано современное российское законодательство по вопросам организации инклюзивного образования - выявлена необходимость создания в городе Нижнем Новгороде Центра инклюзивного образования - предложено проектное решение организации инклюзивного образовательного пространства на базе общеобразовательной организации - модель Центра инклюзивного образования Практическая значимость работы определяется возможностью применения полученных выводов и результатов для принятия управленческих решений для решения вопросов инклюзии в условиях модернизации в общеобразовательной организации, городе, регионе. Результаты исследования могут быть использованы в практике управления образовательных организаций с учетом ресурсного обеспечения, в условиях системных изменений, для анализа возможности создания условий инклюзивного образования. Содержащиеся в диссертации основные положения, выводы и полученные результаты ориентированы на применение в сфере образования. Материалы исследования могут быть использованы: - руководителями государственных, управленческих структур, образовательных организаций для создания условий с целью развития личности каждого ребёнка в соответствии с его психическими и физическими особенностями, возможностями и способностями Перечень ключевых слов: инклюзия, инклюзивное образование, инклюзивная образовательная среда, дети с инвалидностью, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с особыми образовательными потребностями, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.</p>

Текст работы (работа добавлена 26 февраля 2015 г.) (829.69 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ