• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности "Я-концепции" у лиц, склонных к демонстративному потреблению

ФИО студента: Копа Ольга Михайловна

Руководитель: Патоша Ольга Ивановна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психология (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

В современном мире трудно представить себе жизнь без ежедневных покупок и потребления различных товаров. Однако стоит отметить, что не всегда наше потребление является рациональным. Иррациональность потребления напрямую связана с психологическими механизмами и экономическими эффектами. Так, одним из интересных эффектов потребления, предложенных экономистами, является эффект Веблена, который заключается в демонстративном потреблении. основным мотивом которого является демонстрация своего высокого социального положения. Проблема демонстративного потребления становится все более и более актуальной, поскольку рынок люксовых товаров растет впечатляющими темпами. Так, по оценкам McKinsey & Co рынок товаров класса люкс составляет более 86 миллиардов долларов, тогда как в 2005 Boston Consulting Group оценил, что рынок составит уже 840 миллиардов долларов по всему миру. В России феномен демонстративного потребления является широко распространенным явлением. Постоянно растет демонстративное потребление в том числе и среди молодежи. В связи с этим важно исследовать психологические особенности людей, склонных к демонстративному потреблению. Благодаря полученным в эмпирическом исследовании данным, мы можем прийти к выводам о том, что наиболее яркие особенности Я-концепции у лиц, склонных к демонстративному потреблению, наблюдаются в когнитивном и аффективном компоненте Я-концепции. Результаты свидетельствуют о том, люди склонные к демонстративному потреблению, по сравнению с несклонными, имеют более ясную Я-концепцию, преобладание индивидуальных характеристик в содержании Я-концепции, и более высокий уровень самооценки по всем шкалам, кроме «Умение делать своими руками». В установках мы можем наблюдать, что и люди, позитивно относящиеся к демонстративному потреблению и люди, воспринимающие демонстративное потребление как стремление выделиться обладают более высокой ясность Я-концепции и более высоким показателем самооценки по шкале «Ум и способности».

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ