• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образовательные стратегии учащихся 9-х классов в России

ФИО студента: Рудакова Людмила Михайловна

Руководитель: Рощина Яна Михайловна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

Данная работа посвящена одной из наиболее актуальных тем в социологии образования – определению доступности высшего образования для современной молодежи. Начиная с 90-х годов, в России прослеживается резкий рост числа поступающих в вузы. С одной стороны, это может свидетельствовать о его доступности для большинства молодых людей. Однако, во многом увеличение доли студентов происходит за счет появления новых негосударственных вузов, обучение в которых возможно только на коммерческой основе. Таким образом, сложившаяся ситуация влечет за собой наличие высоких барьеров при поступлении для школьников из малообеспеченных семей. На теоретическом уровне проблемой данного исследования является противоречие между тем, что образование постулируется как наиболее доступный канал социальной мобильности, а реальные данные исследований последних лет показывают, что оно лишь служит средством закрепления социального неравенства. Цель данной работы заключается в выявлении факторов, влияющих на образовательные намерения школьников. В результате построения трех регрессионных моделей было выявлено, что уровень притязаний на высшее образование в большей степени зависит от академических успехов школьника и от наличия высшего образования у отца. Таким образом, данное исследование подтверждает ряд теоретических подходов, согласно которым возможности индивида определяются культурной средой, в которой проходит его социализация.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ