• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Взаимоотношения заказчиков и производителей на рынке веб-сайтов

ФИО студента: Водвуд Вераника Сергеевна

Руководитель: Павлюткин Иван Владимирович

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

Работа посвящена изучению взаимодействия продавцов и покупателей на рынке веб-сайтов, или веб-разработки, представляющий собой пример рынка с информационной ассиметрией и неопределенностью качества продукта. Размытость границы между производством и обменом в условиях неопределенности определяет взаимодействие покупателей и продавцов на этом рынке. Покупатель в попытках справиться с неопределенностью может пытаться контролировать процесс создания продукта. В интересах производителя — результат, удовлетворяющий обе стороны и долгосрочное сотрудничество, и избыточный контроль со стороны покупателя может привести к тому, что ни одна сторона не будет довольна созданным продуктом. Вопрос, формирующий проблему данного исследования: является ли неопределенность на рынках с сопряженными процессами продажи и производства не чем-то, с чем следует бороться, но необходимостью для успешного рыночного взаимодействия? Как производитель влияет на эту неопределенность, с помощью каких механизмов и стратегий? Цель исследования заключается в выявлении стратегии менеджеров проектов по воздействию на неопределенность, конструированию качества и созданию доверия. Объектом выступают акторы со стороны производителя, задачами которых являются управление созданием веб-сайтов и общение с клиентами — менеджеры проектов. Предметом исследования являются их стратегии влияния на неопределенность в рамках взаимоотношений с клиентами. Данные получены путем наблюдения и проведения глубинных интервью, в результате чего в работе описана роль менеджера проектов, стратегии влияния на неопределенность и проведена типология взаимодействия менеджеров с клиентами. Главный вывод касается того, что неопределенность на рынке, где производство и продажа сопряжены, является необходимостью для успешного взаимодействия, и действия продавца по её поддержанию — в интересах самого покупателя. Центральным условием для этого является построение доверия.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ