• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности социальных установок по отношению к ЕГЭ у школьников с различными индивидуально-психологическими характеристиками

ФИО студента: Бойко Алёна Игоревна

Руководитель: Патоша Ольга Ивановна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психология (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

C течением времени ЕГЭ принимает всё более высокую субъективную личностную значимость для школьника, связанную с определением его дальнейшей судьбы. Отсюда возможно возникновение различных проблем, в числе которых – страх, тревожность, и даже послеэкзаменационные суициды. Ко всему прочему, как среди обывателей, так и среди людей, имеющих прямое отношение к регулированию системы образования, с самого введения ЕГЭ и по сей день ведутся споры по поводу его необходимости и релевантности. Именно по причине диаметрально противоположных взглядов на ЕГЭ проводятся реформы и преобразования с ним связанные. Таким образом, при отсутствии единого отношения к данному явлению, это та реальность, с которой будет сталкиваться каждый выпускник по окончании школы. Являясь неотъемлемой частью повседневной социальной реальности ЕГЭ, как и любое подобное явление, создает определённый круг социальных установок, выработавшихся за время его существования. Проблема исследования. Проблема социальной установки является хорошо разработанной как в отечественной, так и зарубежной социальной психологии. Различными подходами выделены фундаментальные социальные установки, факторы формирования, структура и т.п. [1]. В свою очередь, более узконаправленные исследования социальных установок проводятся в области контроля знаний и образования [32], в области кросс-культурных исследований [8] и проч. Также исследования проводятся по отношению к таким явлениям действительности, как этническая принадлежность, политические и экономические изменения, улучшение социальной сферы жизни, маркетинг и продажи. Однако, не смотря на столь большую популярность среди исследователей, сфера образования остается наименее интересной и востребованной, по отношению к другим областям повседневности. Таким образом, ЕГЭ является значимым социальным явлением, но, тем не менее, социальные установки об этом виде государственного экзамена недостаточно изучены.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ