• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институализация стрит-арта в Москве и Санкт-Петербурге

ФИО студента: Царева Наталия Викторовна

Руководитель: Степанов Борис Евгеньевич

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: Культурология (Бакалавриат)

Год защиты: 2016

В данной работе феномен стрит-арта рассматривается как поле, согласно теории полей П. Бурдье. Если брать поле современного искусства в России, то можно выделить два противоположных полюса, а так же суб-поле субкультурного уличного искусства (которое находится внутри поля хип-хом культуры). Субкультурное поле можно назвать элитарным, так как агенты поля производят манифесты не для зрителя, а для других агентов того же поля. Растущее и изменяющееся со временем поле субкультуры, а так же поле СМИ и медиа, которые начали освещать деятельность граффитистов, начали определять эстетическую ценность уличных работ. Можно говорить, что сложившийся из граффити стрит-арт вошел в поле современного искусства и находится возле элитарного полюса. Начиная с 2011 года, в поле стрит-арта был создан новый жанр — мурализм (монументальная живопись, брандмауэры). Появление нового жанра в суб-поле повлияло на изменение системы в целом и созданию новых правил и законов всего поля. Большое количество монументальных росписей в Москве были созданы в рамках фестивалей “Стена”, “MOST” и “Артмоссфера”. Другая институция, которая занимается созданием муралов – компания “Новатек Арт”, выступающая медиатором между полями власти и искусства. В 2015 году в Санкт-Петербурге был открыт музей уличного искусства. Эти проекты можно рассматривать как институции, созданные на границе поля современного искусства и поля экономики (власти). Контроль и санкционирование стрит-арт работ доминирующими полями происходит несистематизированно в силу отсутствия четкого законодательства о стрит-арте и паблик-арте. Отсутствие закона означает слабые внешние и внутренние границы поля, а так же неавтономность самого поля. Так же имеет место консенсуса в дефинициях ключевых терминов между агентами поля искусства и других полей. Согласно теории институционализации П. Бергера и Т. Лукмана, без осознанного и четкого понимания значения того или иного термина и феномена, институт не может существовать.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ