• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Историческое образование в Оксфордском университете (60 - 80-е гг. XIX в.): деятельность Уильяма Стаббса

ФИО студента: Попов Артем Владимирович

Руководитель: Шарова Антонина Владимировна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: История (Бакалавриат)

Год защиты: 2016

Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена изучению организации исторического образования в Англии XIX века. В частности, в фокусе исследования находится создание первой английской исторической школы, появившейся в Оксфорде в 1870-е годы. Возникновение нового сегмента научного знания в университетском интеллектуальном поле, административная реформа, результатом которой стало формирование отдельного факультета в стенах учреждения, определение границ зарождающегося профессионального сообщества историков в стране – главную роль во всех этих процессах, положивших основу исторической науке на Британских островах, ученые отводят Уильяму Стаббсу, епископу и профессору Оксфорда . Оксфордскую историческую школу, первую в Британии, многие авторы также считали реализацией немецкой модели на английской земле, и это очень заметно в немногочисленных исследованиях, посвященных ее основателю – епископу Уильяму Стаббсу , который с 1866 по 1884 занимал пост профессора Королевской кафедры истории Нового времени . Стаббса признавали первым профессиональным историком в этой должности, если не вообще во всей Англии. Тем не менее, даже современные ученые раз за разом, вторя своим предшественникам, причисляют его к позитивистам и последователям Ранке, а одной из его главных заслуг священника называют трансляцию зарубежных методов в английскую науку . Но так ли это было на самом деле? При подробном анализе источников обнаруживается, что это точка зрения как минимум спорна, сопровождается множеством неточностей и требует пересмотра. Полностью принимать ее опасно, поскольку историография так и не дала четкого ответа на вопрос: «как именно создавалась историческая школа Оксфорда?» В данной работе я постараюсь указать на многофакторность процесса становления исторической школы и выделить уникальные особенности развития английской науки, свидетельствующие в пользу ее самобытности и самодостаточности, которые нередко просто игнорировались исследователями.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ