• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Игра политической тематики в новых медиа

ФИО студента: Поторочина Мария Юрьевна

Руководитель: Шомова Светлана Андреевна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Мультимедийная журналистика (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2016

В условиях постоянно развивающихся цифровых технологий для достижения преимуществ в борьбе за политическую власть, политтехнологам приходится использовать новые и более действенные способы воздействия на электоральное сознание. Динамично развивающимися технологиями распространения политической информации являются современные цифровые игры в новых медиа – крайне перспективное, но недостаточно изученное поле для осуществления политических коммуникаций. Целью исследования данной научной работы стал анализ разнообразия вариантов цифровых игр политической тематики и способов их применения в политико-коммуникативном взаимодействии с аудиторией. Реализацию поставленной цели мы осуществили посредством выполнения нескольких ключевых задач. В процессе исследования мы рассмотрели игру как феномен культуры и определили возможности метода геймификации как инструмента взаимодействия с аудиторией; определили роль и место игровых методов в структуре политической коммуникации; выявили существующие варианты игр политической тематики в новых медиа; изучили понятие «новостной игры» политической тематики и предложили классификацию ее основных разновидностей; проанализировали способы использования цифровых игр в российских и зарубежных политических кампаниях и наметили перспективы дальнейшего развития данного метода. В данной работе мы исходили из предположения о том, что цифровая игра политической тематики несет не только развлекательную функцию. Будучи разнообразна по вариантам, она может стать технологией политического влияния на пользователя и являться осознанным методом политико-коммуникативного воздействия на него. Суммируя все факты, обнаруженные в процессе нашего исследования, мы сделали вывод о том, что сформулированная в начале работы гипотеза подтвердилась: цифровая игра политической тематики может не только привлекать аудиторию с помощью метода геймификации, но и выступать средством внушения публике определенных идей, коннотаций и ассоциаций.

Текст работы (работа добавлена 17 мая 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ