• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Выпускные квалификационные работы студентов НИУ ВШЭ Формирование новых моделей издательского бизнеса на основе цифровых и мультимедийных технологий

ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Мицук Татьяна Ильинична
Формирование новых моделей издательского бизнеса на основе цифровых и мультимедийных технологий
Менеджмент в СМИ
(Магистратура)
2016
Данная работа посвящена изучению моделей издательского бизнеса,

которые формируются на основе цифровых и мультимедийных технологий,

преимущественно, это цифровое книгоиздание, к которому мы относим

электронные книжные магазины и библиотеки, цифровые издательства и

издательства интерактивных книг.

Целью данного исследования является выявление новых моделей в цифровом и книгоиздании. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих основных задач: каталогизация моделей издательского бизнеса, которые применяются в книжной индустрии и определение основных моделей издательского бизнеса в цифровом книгоиздании.

В результате была проанализирована работа ключевых представителей представителей цифрового книгоиздания в России: онлайн-библиотеки Bokmаtе и MyBооk, электронный книжный магазин ЛитРес, сервис для производства электронных книг Ridеrо, цифрового издательства интерактивных книг UndеrРаgе, цифрового издательства St.Аррlеr Рublishing, а также трех представителей смешанного книгоиздания – «Эксмо», «Манн, Иванов, Фербер» и Alрina Рublisher. В процессе проведения исследования были выявлены следующие особенности бизнес-моделирования в цифровых издательствах. Во-первых, трендом цифровых издательств можно считать отсутствие жесткой и привычной структуры, которая свойственна издательствам в их привычном понимании, т.е. тех, которые производят печатную книжную продукцию.

Во-вторых, менеджмент в цифровых издательствах ближе к проектному менеджменту.

В-третьих, штат компаний, которые существуют в сфере цифрового книгоиздания, сравнительно небольшой.

В-четвертых, все изученные компании имеют похожие стратегии дальнейшего развития, суть которых заключается в выходе на зарубежные рынки в ближайшей перспективе.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР