• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Vladislav Terentyev
Formation and Transformation of Social Capital in Modern Russia
Applied Politics
(Master’s programme)
8
2016
The master thesis attempts to analyze the current state of social capital in modern Russia. The relevance of the study is that high social capital is a necessary condition for the formation and development of civil society. At the same time, despite the high generalized trust data, processes of accumulation of social capital is practically not observed.

In this master thesis the two key group of approaches of the study of this phenomenon has been revealed. The first group consider that a major factor refers to interpersonal trust, the second group — the institutional characteristics of the executive branch. Within this work, preference was given to the second approach, applicability of which has been analyzed too.

The problem of the study lay in the fact that at sufficiently high rates of generalized social trust, the processes of accumulation of civil type of social capital is practically not observed.

The aim of the study was to identify the level of social capital in modern Russia through the study of interpersonal and institutional trust levels.

The study showed that despite the positive changes of social trust in the past few years against the backdrop of social and political consolidation of Russian society and the state the formation of social capital and its transformation into a civil form of modern the Russian Federation are not observed. At the same time, it is worth noting that the strong dependence of the current financial and economic crisis on foreign environment minimizes the time horizon of possible states of social capital and trust.

However, even in the favorable resolution of foreign policy and economic issues, we can assume that growth will be only in those indicators that have never been very stable. For a qualitative change in the situation with the Russian social capital there must be serious increase of the institutional effectiveness of the executive power institutions.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Терентьев Владислав Юрьевич
Формирование и трансформация социального капитала в современной России
Прикладная политология
(Магистратура)
8
2016
В работе предпринята попытка проанализировать актуальное состояние социального капитала в современной России. Актуальность исследования заключается в том, что высокий социальный капитал является необходимым условием для становления и развития гражданского общества. При этом, несмотря на высокие показатели обобщенного доверия, процессов накопления социального капитала практически не наблюдается.

В ходе работы было выявлено два ключевых направления исследования этого явления. Первая группа подходов основным фактором называет межличностное доверие, вторая группа — институциональные характеристики исполнительной власти. В рамках данной работы предпочтение было отдано второму подходу, применимость которого была предварительно проанализирована.

Проблема исследования заключалась в том, что при достаточно высоких показателях обобщенного социального доверия, процессов накопления социального капитала гражданского типа практически не наблюдается.

Целью исследования являлось выявление уровня социального капитала в современной России посредством изучения уровней межличностного и институционального доверия.

Проведенное исследование показало, что несмотря на положительные изменения социального доверия в последние несколько лет формирование социального капитала и его трансформация в гражданскую форму в современной Российской Федерации не наблюдаются. В то же время, стоит отметить, что сильная зависимость нынешнего финансового-экономического кризиса от внешнеполитической обстановки максимально снижает горизонт прогноза возможных состояний социального капитала и доверия.

Однако даже в условиях благоприятного разрешения внешнеполитических и экономических вопросов, можно предположить, что будет наблюдаться рост лишь тех показателей, которые никогда не отличались стабильным характером. Для качественного изменения ситуации с российским социальным капиталом необходимо серьезное повышение институциональной эффективности институтов исполнительной власти.
Текст работы (работа добавлена 22 мая 2016г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР