• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Согласование интересов частной школы и её преподавателей при построении их карьерного пути

ФИО студента: Анисимова Светлана Евгеньевна

Руководитель: Титова Надежда Львовна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Стратегическое и корпоративное управление (Магистратура)

Год защиты: 2016

В результате работы представлена новаторская для российского рынка образовательного услуг модель карьерных путей учителей - модель «карьерной решетки» для частной школы, построенная на основе наделения лидерскими ролями учителей в блоке ответственности кроме непосредственно преподавательского. Данная модель включает описание:  Конкретных ролей, которые могут выполнять учителя (горизонтальная составляющая решетки);  Квалификационных уровней (вертикальная составляющая решетки);  Правил перехода из одного карьерного состояния в другое;  Процедур оценивания работы учителя на основе рубрикатора;  Типичных траекторий карьерного пути учителей по «карьерной решетке». Модель построена для решения задачи согласования интересов школы и учителей в области выбора преподавателями направления карьерного и личного развития, соответствующего интересам школы. Школа при внедрении модели решает несколько задач:  В условиях ограниченных ресурсов с помощью компетенций учителей «закрыть» все блоки эффективного функционирования школы – преподавание; блоки, связанные с преподаванием (аккумулирование знаний внутри предметных кафедр; анализ данных по обучению; работа с учащимися по различным программам обучения), а также блоки, не связанные напрямую с преподавательской деятельностью, но которые могут быть «закрыты» преподавателями (внешние взаимодействия, отбор и развитие персонала, операционный блок);  Создаёт дополнительный фактор мотивации для учителей, что позволяет эффективнее решать задачу привлечения профессионалов высокого уровня для преподавания в школе, удержания учителей задачами, которые ставит школа, и профессионального развития коллектива. Обоснованность введения модели и потенциальная полезность от введения модели в школе основывается не только на изучении теоретических аспектах мотивации учителей и примеров построения карьерных путей лучшими школами Европы, США, но и результатами анкетирования отобранных кандидатов в учителя проекта новой частной школы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ