• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема усыновления в российской социальной рекламе

ФИО студента: Белякова Яна Романовна

Руководитель: Исаев Егор Михайлович

Кампус/факультет: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Программа: Журналистика (Бакалавриат)

Оценка: 10

Год защиты: 2016

Данная работа посвящена исследованию темы усыновления в российской социальной рекламе. Актуальность исследования обусловлена введенными в 2012 году ограничениями на усыновление российских детей-сирот иностранными гражданами, а, как следствие, необходимостью повышения динамики усыновления внутри страны. Цель исследования заключалась в том, чтобы определить, как тема усыновления трансформируется в условиях развивающейся цифровой культуры и смены политического контекста и как производители социальной рекламы в России адаптируются к этим изменениям. Для ее достижения был прослежен путь становления мировой социальной рекламы и история формирования института усыновления в России, а также определены коммуникативные особенности современных рекламных сообщений и трансформация технологий продвижения рекламного продукта. Методы, использованные для решения данных задач, состоят из исторического, теоретического, сравнительно-функционального и контент-анализа, а также экспертных интервью. Полученные результаты показали, что гипотеза исследования подтвердилась лишь частично: многие российские производители социальной рекламы (некоммерческие организации в том числе) в последние годы действительно прибегали к использованию современных диджитал-технологий продвижения продукта и средствам повышения коммуникативной эффективности. Однако большинство из них никак не связывают эти процессы с введенными ограничениями на иностранное усыновление. Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что социальная реклама как самостоятельное направление в науке не сформировалось пока не только в России, но и во все мире. На данный момент нет работ, анализирующих трансформацию темы сиротства в контексте смены политических реалий и развивающихся мобильных технологий.

Текст работы (работа добавлена 23 мая 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ