• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Адаптация методики FACES-IV для российской выборки подросткового возраста

ФИО студента: Зеленская Мария Сергеевна

Руководитель: Будинайте Гражина Леонардовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Системная семейная психотерапия (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2016

Выполнила: Зеленская М.С., студентка магистратуры, гр. 587 Научный руководитель: Будинайте Г.Л., кандидат психологических наук. Ключевые понятия: характеристики семейных систем, сплоченность, гибкость, коммуникация и удовлетворенность семейными отношениями, адаптация методики, FACES-IV, особенности семьи с подростком. Цель исследования: проведение предварительного этапа адаптации методики «FACES-IV» на российской выборке подросткового возраста. Методологическая основа исследования: Структурный подход в семейной системной психотерапии и циркулярная модель семейных систем Д. Х. Олсона. Объект исследования: структурные особенности российской семьи с ребенком подросткового возраста. Предмет исследования: диагностические возможности методики «FACES-IV» для измерения структурных особенностей семей с ребенком подросткового возраста. Диагностический аппарат: «FACES IV», Олсон Д. Х., перевод экспертной комиссии (Будинайте Г.Л., Геронимус И.А., Коган-Лернер Л.Б., Спасибкина Е.А., Зеленская М.С.), опросник «Детско-родительские отношения подростков», О.А. Карабанова, П.В. Трояновская, «Семейная социограмма», Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В., Опросник «Острый и хронический стресс», Леонова А. Б. Основные выводы: в ходе работы было показано, что методика FACES-IV имеет высокий потенциал для диагностики характеристик семейных систем, однако пилотажное исследование на российской выборке должно подтвердиться полномасштабным, поскольку на текущий момент не подтверждена структурная валидность. Выявлено, что сбалансированные типы взаимодействия в семье связаны со снижением уровня стресса у подростка, в то время как разобщенность и хаотичность семьи коррелирует с выраженностью стресса. Получены данные о том, что в группе подростков с психическими отклонениями более выражены несбалансированные типы взаимодействия, а в контрольной группе – сбалансированные. Культурная специфика нашей выборки состоит в более высокой выраженности сплоченности и слитости.

Текст работы (работа добавлена 24 мая 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ