• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Valeriya Prokopenko
Price Effects of Parallel Imports on the Example of the Market of Perfumes and Cosmetics Russia
Economics
(Bachelor’s programme)
2016
Presented in the final qualifying work examines such economic phenomenon as a parallel import. The aim of this study is to assess the price effects of parallel imports in the context of changing the principle of exhaustion of rights.

During the work the author analyzes the theoretical foundations of parallel imports, which constitute an analysis of the causes of economic phenomena, the scope and ways of its distribution, the analysis of foreign experience of application of various types of principles of exhaustion of rights for patents, as well as legislative analysis in the area of regulation of parallel imports in Russia, perspectives of transition to the international principle of exhaustion of rights, i.e. the liberalization of parallel imports in the country and analysis of possible consequences for Russia.

In the past the theoretical foundations of the study presents the empirical analysis, which examines the prevalence of parallel imports in Russia and estimated price effects of the investigated phenomena using statistical and econometric analysis methods on the example of the market of perfumery and cosmetics.

Analysis of the impact of the scale of parallel imports and price dynamics is carried out using statistical analysis methods. The impact of parallel imports on prices of the products are analyzed by constructing and evaluating models of linear regressions between time series and panel data generalized least squares method (OLS).

Completed work carries practical relevance, as the study was conducted on real data, the customs database for foreign economic activities of the Russian Federation (VED) for the 2004 and 2011 In the analysis were involved 4198128 units of perfume and cosmetic goods that have been imported into the country during the analyzed time periods. A sufficient number of observations allows the representative to reflect the results of the empirical analysis.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Прокопенко Валерия Игоревна
Ценовые эффекты параллельного импорта на примере рынков парфюмерии и косметики России
Экономика
(Бакалавриат)
2016
В представленной выпускной квалификационной работе анализируется такой экономический феномен как параллельный импорт. Целью данного исследования выступает оценка ценовых эффектов параллельного импорта в условиях изменения принципа исчерпания прав.

В ходе работы автором были проанализированы теоретические основы параллельного импорта, которые представляют собой анализ причин возникновения этого экономического явления, сфер охвата и путей его распространения, анализ зарубежного опыта применения различных видов принципов исчерпания прав на патенты, а, также, анализ законодательной базы в сфере регулирования параллельного импорта на территории РФ, перспектив перехода страны на международный принцип исчерпания прав, т. е. либерализация параллельного импорта в стране, и анализ возможных последствий для России.

По мимо теоретических основ в исследовании выполнен эмпирический анализ, в котором анализируются масштабы распространения параллельного импорта в РФ и оцениваются ценовые эффекты исследуемого явления с применением статистических и эконометрических методов анализа на примере рынка парфюмерии и косметики.

Анализ влияния масштабов параллельного импорта и динамики цен проводится с применением статистических методов анализа. Влияние параллельного импорта на цены товаров анализируется путем построения и оценки моделей линейных регрессий временных рядов и панельных данных обобщенным методом наименьших квадратов (OLS).

Выполненная работа несет практическую значимость, так как исследование проводилось на реальных данных таможенной базы внешней экономической деятельности Российской Федерации (ВЭД РФ) за 2004 и 2011 гг. В ходе анализа было задействовано 4198128 единиц парфюмерных и косметических товара, которые были импортированы на территорию страны за исследуемые временные периоды. Достаточное количество наблюдений позволяет репрезентативно отразить результаты проведенного эмпирического анализа.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР