• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эффективность коммуникации рисков среди школьников: сравнение традиционного и геймифицированного онлайн-опроса

ФИО студента: Холмогорова Татьяна Валентиновна

Руководитель: Климова Айгуль Маратовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2016

Ключевое направление исследования в данной работе – изучение особенностей коммуникации рисков школьникам и анализ эффективности применения геймифицированного подхода в преподнесении подросткам информации о рисках. Ряд исследований выявил необходимость грамотного освещения и представления данных, на основе которых принимаются жизненно важные решения о способах лечения, не только взрослым, но и подросткам. В то же время, в действительности школьники почти не обладают нужными компетенциями в области работы со статистической информацией о рисках. Однако развитие у подростков когнитивных способностей, связанных с анализом числовых данных, в том числе, с оценкой рисков, имеет большое значение. В связи с этим существует практическая необходимость поиска способов, позволяющих максимально объективно представить информацию о рисках в условиях неопределенности. Среди техник, которые облегчают восприятие информации, применяется геймификация – внедрение игровых механик в процесс обмена информацией с целью увеличения вовлеченности респондента. Несмотря на то, что геймификация становится все более популярной в контексте образования, данная техника до настоящего времени практически не применяется в анализе и коммуникации рисков. Данная работа призвана выявить, эффективна ли геймификация как вспомогательная методика преподнесения вероятностной информации о рисках, и если да – то в какой мере. Основной исследовательский вопрос работы - повышает ли геймификация информации эффективность коммуникации рисков среди школьников? В частности, существует ли положительный эффект геймификации в онлайн-опросе среди подростков 11-16 лет? Целью работы является определение того, какой эффект оказывает геймификация информации на понимание и калькуляцию рисков среди школьников. Ключевые слова: Коммуникация рисков, грамотность в области рисков, геймификация, вовлеченность респондента

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ