• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Валидность заданий на взаимное оценивание в массовых открытых онлайн- курсах

ФИО студента: Кравченко Дарья Андреевна

Руководитель: Аббакумов Дмитрий Федорович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Измерения в психологии и образовании (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2016

Аннотация к дипломной работе на тему «Валидность заданий на взаимное оценивание в массовых открытых онлайн- курсах» Взаимное оценивание (peer-review) активно используется в онлайн-курсах. Важной проблемой такого вида оценивания является ограниченное количество информации о его валидности и надежности. Целью настоящего исследования стало измерение валидности и выявление искажений в заданиях на взаимное оценивание, применяемых в MOOCs. Основными задачами исследования стали: анализ теоретических и эмпирических представлений о применении взаимного оценивания в MOOCs; измерение валидности в рамках современной теории тестирования (IRT) и сравнение методов исследования валидности взаимного оценивания в онлайн-курсах. Данные исследований о валидности взаимного оценивания противоречивы. Это обуславливает проблему настоящего исследования. А именно, существование рассогласования между активным применением взаимного оценивания в курсах и отсутствием достаточного количества данных, подтверждающих его валидность, и как следствие объективность данного вида оценивания. Для анализа валиндости и выявления искажений в рамках IRT, нами была использована программа FACETS и многофаесетная модель Раша. Анализ позволил выявить оценки экспертов, которые не соотносятся с уровнем способностей студентов и являются необъективными. Были также выявлены эксперты, которые занижали баллы, необъективно оценивая высокий уровень способностей студентов. Анализ критериев позволил выявить, что существует необходимость в большей строгости при оценивании студентов с помощью рубрик. Мы выявили оценки, которые могут не соответствовать реальным способностям студентов и быть не объективными. Данные оценки могут быть не использованы для включения в итоговый балл, так как они необъективно занижают результат. Но нами также были выявлены ограничения, которые стали предпосылкой для новых исследовательских вопросов и реализации исследования с их учетом.

Текст работы (работа добавлена 5 июня 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ