• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Средний возраст: ресурсы, новые возможности и перспективы развития

ФИО студента: Несмашная Светлана Анатольевна

Руководитель: Федорова Светлана Михайловна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование (Магистратура)

Год защиты: 2016

Данная работа посвящена теоретическому и практическому исследованию проблематики среднего возраста: ресурсам, возможностям и перспективам развития личности. Актуальность данной работы проявляется на фоне: запроса на появление обобщенного исследования по ресурсной базе, потенциалу и индивидуальным возможностям личности в период среднего возраста в аспекте перспектив развития личности; отсутствия четкого исследования, демонстрирующего созидательные возможности периода среднего возраста, способы успешного разрешения кризиса, а также мотивирующего к самопознанию и необходимым изменениям в жизни (используя для этого имеющийся временной ресурс периода середины жизни как уникальную возможность). Структура работы состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены теоретические и научные аспекты проблематики среднего возраста. Вторая глава посвящена ресурсам и потенциалу периода среднего возраста. В третьей главе представлено исследование представителей среднего возраста об ассоциациях с понятием «средний возраст», проведенное с использованием метода семантического дифференциала Ч. Осгуда («Ассоциативная матрица понятия «средний возраст»). Фокус нашего исследования был направлен на подтверждение или опровержение гипотез о том, что временной диапазон среднего возраста может рассматриваться как эмоционально позитивный и наиболее продуктивный жизненный этап личности, который заключает в себе ресурсы и новые возможности для дальнейшего развития и самоактуализации личности (включая возможность разрешения внутреннего конфликта личности в пользу влечения к жизни и раскрытия Истинного Я). Ключевые слова. Средний возраст, ресурсная база и потенциал периода среднего возраста, разрешение кризиса среднего возраста, развитие личности.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ