• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Перерыв в образовании как фактор образовательных достижений студентов магистратуры

ФИО студента: Гребенюк Яна Станиславовна

Руководитель: Малошонок Наталья Геннадьевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Измерения в психологии и образовании (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2016

Перерыв в образовании традиционно рассматривается как фактор, играющий негативную роль для успешности обучения, однако, в рамках двухуровневой системы высшего образования перерыв выступает преимуществом – как возможность получить профессиональный опыт и лучше понять свои потребности в образовании. В данной работе мы исследуем роль перерыва для успешности обучения студентов магистратуры и пытаемся прояснить, как отличается академическая успеваемость и вероятность получения диплома у студентов, сделавших перерыв, по сравнению со студентами, которые продолжили обучение в магистратуре в год завершения предыдущего образования. Выборку составили студенты 1 и 2 курсов магистратуры московского кампуса Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», поступившие в 2010 – 2013 годах. Связь перерыва в образовании с академической успеваемостью студентов магистратуры определялась с помощью двух моделей линейного множественного регрессионного анализа (N=6678 и N=6801). С помощью мультиномиального логистического регрессионного анализа мы оценили связь с вероятностью получения диплома (N=7145). Академическая успеваемость студентов, которые имеют перерыв в образовании, немного ниже. Для когорт 2012 и 2013 годов, различий не обнаружено. Cреди всех когорт наблюдается значимая негативная связь с вероятностью получения диплома в установленный срок и положительная – с вероятностью не достичь результата. Связь перерыва в образовании с получением диплома, сопровождающегося затруднениями, неоднозначна. Особенности обнаруженной связи могут объясняться как намерениями студентов, так и изменениями в образовательной деятельности рассматриваемого университета. Поскольку нами были обнаружены значимые связи, предложены направления для дальнейшего изучения роли перерыва для обучения в магистратуре. Ключевые слова: перерыв в образовании, академическая успеваемость, высшее образование, магистратура, успешность обучения, отчисления студентов, отсев, отложенный транзит

Текст работы (работа добавлена 7 июня 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ