• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Организационная согласованность в обеспечении качества образования: опыт лучших школ Москвы

ФИО студента: Безруков Дмитрий Борисович

Руководитель: Лозинг Вячеслав Рудольфович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Доказательная образовательная политика (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2016

Исследование было выполнено в рамках плана действий Дирекции общего образования ВШЭ по созданию университетского образовательного округа. В настоящее время в России область «обеспечения качества образования» (quality assurance) изучена недостаточно. Отсутствие комплексных моделей обеспечения качества является препятствием для разработки методик оценки качества образовательной деятельности школ в рамках построения системы независимой оценки качества образования. В основе работы лежит концепция «организационной согласованности», под которой понимается способ взаимодействия различных внутренних процессов в школе через конкретный управленческого механизм. Ключевой вопрос исследования: характеризуются ли школы, показывающие высокие образовательные результаты системой обеспечения качества, построенной на принципах «организационной согласованности»? Методы исследования: анкетный опрос по локализованному инструменту, полуструктурированные интервью с руководителями высокорезультативных школ Москвы. Проведенное исследование направлено на «пилотирование» зарубежной модели «эффективной школы», основанной на принципах «организационной согласованности». С учетом центрального значения в этой модели ценностной составляющей школы, наша работа строилась на интерпретации мнений и высказываний ключевых заинтересованных сторон. Результаты: 1. Разработан концептуальный аппарат комплексной модели обеспечения качества образования на основе принципов «организационной согласованности». 2. Проведено «пилотирование» инструментария по оценке качества образования, основанного на принципах «организационной согласованности» в высокорезультативных школах Москвы. 3. Показано, что в высокорезультативных школах Москвы имеются элементы организационной культуры, связанные с ориентацией на комплексный подход к обеспечению качества образования. Ключевые слова: капитал школы, качество образования, эффективность образования, образовательная среда, обеспечение качества, организационная культура.

Текст работы (работа добавлена 7 июня 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ