• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Клиентоориентированность как характеристика современной образовательной организации

ФИО студента: Гришина Елена Вячеславовна

Руководитель: Пискунова Елена Витальевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2017

Работа носит исследовательский характер. Предметом исследования является клиентоориентированность как характеристика современной образовательной организации, объектом исследования - деятельность современной образовательной организации. Целю исследования стало выявление сущностных характеристик образовательной организации и особенностей ее управления в контексте клиентоориентированности. В качестве основной гипотезы исследования предлагается положение о том, что современную образовательную организацию можно охарактеризовать как клиентоориентированную, если в управленческой деятельности используются маркетинговые инструменты выявления ожиданий, запросов, уровня лояльности внутренних и внешних клиентов как показателя их удовлетворенности; если на основе результатов этих исследований принимаются соответствующие управленческие решения; в качестве частных – положения о том, что 1 - педагоги не рассматривают образовательные организации в логике клиентоориентированности, в частности, в контексте маркетинга услуг, и 2 - что педагоги и руководители рассматривают родителей в качестве приоритетных внешних клиентов образовательной организации. В результате исследования основная и частные гипотезы доказаны, одна из частных – частично, положения, вынесенные на защиту, также отражены в результатах исследования. Кроме этого, автором сформулировано рабочее понятие клиентоориентированности в сфере образования, определены критерии отнесения образовательной организации к клиентоориентированной, сформулированы рекомендации для руководителей по управлению образовательной организацией в контексте клиентоориентированности. Полученные результаты имеют практическую ценность для образовательных организаций, принявших участие в исследовании. Некоторые результаты исследования могут стать основой для создания стандартизированных методик выявления запросов и уровня удовлетворенности основных клиентов образовательной организации.

Текст работы (работа добавлена 10 декабря 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ