• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Межсекторное социальное партнерство в сфере общего образования

ФИО студента: Зиневич Олеся Александровна

Руководитель: Михеева Светлана Александровна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2017

Анализ практик межсекторного социального партнерства в России показывает-ни одна из сторон не готова в полной мере к такому взаимодействию по ряду причин: а) неразвитая правовая база; б) недостаток информации; в) незнание правил построения механизмов совместной работы. Партнерство школы с другими организациями как средство повышения качества образования стало рассматриваться в отечественных исследованиях в последние годы. Указанные выше проблемы дают основание сформулировать научную проблему как противоречие между сложившейся в теории идеальной моделью МСП и возможностью её практической реализации. Цель магистерской диссертации – сформулировать основные направления развития межсекторного социального партнерства в сфере общего образования. На основе теоретического анализа научных публикаций и нормативно-правовых актов в работе был уточнен понятийный аппарат, используемый в исследовании. Анализ региональных практик взаимодействия НКО и государства в сфере образования показал основные направления МСП: социальная адаптация школьников; вовлечения школьников в общественно-полезную деятельность. Разработана авторская типология проблем развития МСП в сфере общего образования на основе качественной обработки данных, полученных в ходе глубинного интервью экспертов. На основе анализа результатов анкетирования потенциальных участников МСП сформулирован вывод о значительном совпадении мнений представителей НКО, школ и органов управления образования в оценке степени актуальности проблем и путей их решения. Результаты диссертации могут быть применимы для разработки стратегии развития потенциальных участников МСП; внутреннего аудита организации, открытой к взаимодействию; соотношении необходимости развития МСП и ресурсов потенциальных участников взаимодействия. Ключевые слова: НКО, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОРГАНЫ ВЛАСТИ, МЕЖСЕКТОРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО, РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ, СФЕРА ОБРАЗОВАНИЯ, ТИПОЛОГИЗАЦИЯ, ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ, НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МСП.

Текст работы (работа добавлена 8 декабря 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ