• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Контекстная карта ресурсообеспеченности как инструмент для принятия управленческих решений (на примере школ города Москвы)

ФИО студента: Костенко Анна Михайловна

Руководитель: Пинская Марина Александровна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2017

Проектно-исследовательская работа посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме управления ресурсами образовательных организаций, объединившихся в крупные образовательные комплексы. Одной из приоритетных задач образовательных организаций в связи с ограниченностью ресурсов является их учет и поиск путей их наиболее рационального использования. Однако, использование традиционных методов учета ресурсного потенциала образовательной организации, основанных на данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности, характеризующих состояние системы в прошлом, для целей принятия управленческих решений ограничено. В данной работе, во-первых, были определены и структурированы ресурсы образовательной организации, во-вторых, систематизированы существующие зарубежные и российские инструменты оценки обеспеченности ресурсами, в-третьих, предложен и апробирован на образовательных организациях, имеющих сходную структуру и расположенных на территории города Москва, картографический инструмент оценки ресурсообеспеченности, а также представлены возможные сценарии использования его количественных и качественных результатов. В качестве проектной задачи работы выступает создание контекстной карты образовательных ресурсов школы как территориального образовательного комплекса. Предложенный инструмент обеспечивает систематизированный подход к управлению ресурсами, является средством визуализации распределения ресурсов внутри комплекса, а также позволяет выявить внешние факторы, влияющие на образовательный процесс. Это становится базой для прогнозирования процессов и инфраструктуры конкретной школы. Важным результатом эмпирической части является фиксация возможности применения спроектированного инструмента, выявление закономерностей при использовании карт в образовательных организациях, имеющих сходную структуру и расположенных на территории города Москва. Полученные данные позволили сформулировать сценарии управленческих действий при определенном сочетании ресурсов.

Текст работы (работа добавлена 31 января 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ