• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Голод в Поволжье 1921 - 1922 гг. в школьных учебниках

ФИО студента: Ковалева Галина Вячеславовна

Руководитель: Давыдов Михаил Абрамович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Информационные ресурсы исторической науки (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2017

АННОТАЦИЯ Одной из трагедий XX века был голод начала 20-х годов, унесший жизни нескольких миллионов человек. Эта тема представлена незначительно в школьном курсе. Цель исследования состояла в создании для учащихся практических заданий в рамках курса «Отечественная история» по теме «Голод 1921-1922 гг. в Поволжье», соответствующего нормативам Федерального государственного образовательного и Историко-культурного стандартов. Для достижения были определены задачи: • проанализировать историографию, особенности материалов школьных учебников по данной теме; • провести анализ источников, использованных в исторических трудах по теме; • подобрать исторические источники и фактический материал для использования в школьном образовании; • разработать задания для использования на уроках истории в профильных классах и спецкурсах. Анализ показал, что для советской историографии характерна политизированность, соответствие научных исследований марксистским позициям. С 80-х годов делаются попытки объективного анализа причин, масштабов и последствий бедствия, но неоднозначность подходов сохраняется в современной историографии. Тема голода имеет обширную базу исторических источников. В материалах учебников советского периода отсутствует объективность в определении причин голода. В современных учебниках эта тема представлена незначительно. Проведенное исследование позволило рекомендовать более активное изучение темы с использованием исторических источников. Их использование в учебном процессе способствует развитию самостоятельного поиска информации и критического мышления, формированию индивидуального исторического образа. В работе представлены задания с привлечением исторических источников в формате Единого Государственного Экзамена, олимпиадных заданий, составленные для учащихся. Рекомендуется изучение заявленной темы в урочной и внеурочной деятельности с целью успешного освоения курса истории России.

Текст работы (работа добавлена 15 февраля 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ