• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Портретная живопись Джузеппе Кастильоне (Лан Шинина: 1688-1766) и традиция китайского придворного портрета

ФИО студента: Дубровская Динара Викторовна

Руководитель: Шарнова Елена Борисовна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: История художественной культуры и рынок искусства (Магистратура)

Год защиты: 2017

В работе, посвященной творчеству итальянского художника-иезуита XVIII в. Джузеппе Кастильоне (1688-1766), работавшего при маньчжурском дворе в Китае рассматривается контекст и художественные условия, приведшие к возникновению новой «синтетической» школы живописи. Была поставлена цель выяснить обстоятельства выработки Кастильоне стиля «сянь-фа» – сочетания европейских и китайских художественных методов (введение линейной перспективы, создание трехмерного эффекта). Рассмотрено и введение в живописный обиход масла (на китайской бумаге), радикальное расширение репертуара придворной живописи. В работе прослеживаются изменения в мировосприятии маньчжурской династии, создавшие условия для изменений в эстетике и повлиявшие на придворное искусство Китая – таким образом автор отвечает на вопрос о роли заказчика в формировании направления творчества Кастильоне. На примерах работ Кастильоне и китайских художников выясняется, что к середине XVIII в. придворный круг оказался готов к экспериментам с натуроподобием, а императоры требовали от художников создания собственных неформальных портретов, зачастую костюмированных, а также других изображений с эффектом трехмерности – в живописи, предназначенной для украшения интерьеров. Автор нащупывает тонкий баланс между стремлением к реформированию традиции и степенью допустимости новации, которая не превратила бы сочетание западных и китайских живописных характеристик в слишком драматический отход от канонов. Кастильоне оказался художником, способным удержаться на этой грани.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ