• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новые медиа как инструмент пропаганды исламского радикализма на примере "Исламского государства"

ФИО студента: Корягин Владимир Дмитриевич

Руководитель: Алексеев Игорь Леонидович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Политические вызовы современности (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2017

Магистерская диссертация выполнена в рамках изучения новых медиа как инструмента пропаганды исламского радикализма. Целью данного исследования является определение влияния новых медиа, в частности мессенджера Telegram, на распространение пропаганды «Исламского государства». В исследовании рассматривается комплекс каналов ИГ в Telegram, каждый из которых является структурной частью медиа-центров джихадистов. Материалы, распространяемые боевиками посредством новых медиа, представляют собой пример феноменальной для информационного пространства формы пропаганды. Изучение контента подобного характера позволяет выявить применяемые джихадистами форматы, форму их подачи и проанализировать эффективность подобных практик. Наконец, изыскания такого рода помогают воссоздать сложную структуру медиа-центров ИГ, начиная от создания пропагандистских материалов и заканчивая их распространением. В рамках данной магистерской диссертации изучается пропагандистская деятельность ИГ в разрезе новых медиа. В работе проблема распространения подобного контента рассматривается через призму мессенджера Telegram, представляющего собой квинтэссенцию новых медиа. Постановка темы в таком аспекте потребовала формулирования определения новых медиа, а также подпадающих под это определение площадок и сервисов. Поэтому значительная часть магистерской диссертации посвящена изучению устройства и функционирования мессенджера Telegram на примере существующих в нем каналов ИГ. В исследовании акцент сделан на выявлении способов распространения пропагандистских материалов ИГ в Telegram, изучении форматов подобного контента и присущих им нарративов, анализа структуры медиа-активов ИГ, а также определении эффективности соответствующих подходов, обусловленных уникальностью и новизной обозначенной темы. Ключевые слова: «Исламское государство», новые медиа, мессенджер, Telegram, пропаганда, терроризм, джихадисты.

Текст работы (работа добавлена 28 февраля 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ