• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социальное положение учащихся в школе и их образовательные траектории

ФИО студента: Полуянова Кристина Сергеевна

Руководитель: Кузьмина Юлия Владимировна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Измерения в психологии и образовании (Магистратура)

Год защиты: 2017

Мы изучали связь социального положения ученика в школе с его дальнейшими образовательными траекториями. В работе использовались данные лонгитюдного исследования с 2011 по 2015 гг. Было учтено несколько показателей социального положения учащихся: буллинг (8 класс), социальное самочувствие (9 класс), наличие друзей и романтического партнера (11 класс). В результате было получено, что социальное самочувствие положительно связано с планируемым максимальным уровнем образования, самооценкой шансов на поступление в вуз и самим поступлением в вуз. Буллинг имеет только непрямой эффект с перечисленными характеристиками образовательных траекторий. Кроме того, было выяснено, что социальное самочувствие и буллинг связаны с дальнейшей специальностью обучения.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ