• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Перспективы создания и разработка моделей развития кинотуризма в Санкт-Петербурге

ФИО студента: Калишенко Анна Леонидовна

Руководитель: Матецкая Марина Владимировна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме (Магистратура)

Год защиты: 2017

Цель исследования магистерской работы: определение направлений развития уже имеющихся турпродуктов кинотуризма и разработка моделей для создания новых форм реализации турпродуктов в кинотуризме на примере Санкт-Петербурга. В соответствии с целью исследования были поставлены задачи: 1)Изучить основные принципы взаимодействия представителей киноиндустрии и туризма; идентифицировать основных стейкхолдеров в кинотуризме. 2)Изучить мнение зрителей – потенциальных туристов города о том, являются ли кинофильмы, снятые в Санкт-Петербурге носителями информации о городе. 3)Определить целевые группы потребителей, предъявляющих спрос на услуги кинотуризма в СПб. 4)Проанализировать рынок киноиндустрии, выявить существующие формы кинотуризма в городе. 5)Выявить потенциал использования имеющихся ресурсов для создания продуктов кинотуризма. 6)Обосновать возможные направления развития кинотуризма в СПб. 7)Сформулировать рекомендации по развитию форм реализации кинотуризма в Санкт-Петербурге. Было выявлено, что фильмы, снятые в Санкт-Петербурге, не оказывают стимулирующего и информативного влияния на зрителя для дальнейшего посещения города. Были обнаружены трудности, препятствующие формированию рынка кинотуризма, и те формы, которые могли бы привлечь туристов и профессионалов киноиндустрии. Рассмотрены перспективы создания продуктов кинотуризма на примере успешной реализации турпродукта в СПб. По итогу были разработаны модели развития, которые подходят городу, и предложен ряд рекомендации по развитию форм реализации кинотуризма в городе. Результаты исследования свидетельствуют о том, что киноиндустрия может стать основой создания турпродуктов в регионе при максимальном использовании её ресурсов и вовлечённости крупных кинокомпаний в создание продуктов кинотуризма. В работе: 153 страницы без приложений, 16 рисунков, 7 таблиц и 4 приложения. Ключевые слова: кинотуризм, формы реализации кинотуризма, модели развития, стейкхолдеры кинотуризма

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ