• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности деловых коммуникаций при организации стартапов

ФИО студента: Кузнецова Юлия Викторовна

Руководитель: Таратухина Юлия Валерьевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

В эпоху популяризации стартапов в России очень важно выявить и донести до молодых отечественных технологических компаний парадигмы управления проектов такого типа, чтобы снизить процент недееспособных проектов. Одной из наиболее важных составляющих процесса управления проектом является деловое общение. Настоящая выпускная квалификационная работа направлена на поиск универсального метода развития экосистемы стартапа путем эффективной коммуникации внутри команды и с инвестором. Актуальность этого исследования подтверждается статистикой: 23% стартапов закрывается каждый год из-за неэффективных команд, а 13% стартапов из-за проблем внутри коллектива или с инвесторами. Практическая значимость заключается в определении универсальных методов, позволяющих эффективно управлять деловыми коммуникациями при организации стартапов, избегая коммуникативных ошибок, и минимизировать количество ИТ-проектов, закрытых из-за проблем с коммуникациями в разных деловых контекстах. Методы исследования: 1) анализ научно-популярной литературы на тему деловых коммуникаций в стартапах с целью идентификации деловых контекстов, коммуникативных ошибок, их причин, а также способов избегания или устранения коммуникативных ошибок; 2) классификация найденных коммуникативных ошибок относительно деловых контекстов, причин возникновения и способов устранения; 3) наблюдение деловых коммуникаций в действующем стартапе, сравнение найденных в литературе и на практике коммуникативных ошибок; 4) синтез теоретических и эмпирических знаний с целью обобщения способов устранения коммуникативных ошибок в стартапах. Работа состоит из двух глав, каждая из которых основана на одном из видов методов научного исследования – теоретическом и эмпирическом. Первая глава посвящена обзору литературных источников на тему деловых коммуникаций, вторая глава описывает исследование деловых коммуникаций в действующем стартапе на практике. Ключевые слова: стартапы, деловое общение, коммуникативные ошибки

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ