• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Культурно-специфичные аспекты внедрения и использования ИКТ в образовательных практиках

ФИО студента: Ильина Полина Сергеевна

Руководитель: Таратухина Юлия Валерьевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

В современном мире активно используются различные виды электронного образования, однако, немногие платформы подстраивают подачу учебного материала и организацию образовательной среды под индивидуальные особенности ученика, что влечет за собой затрудненное и менее эффективное, чем могло бы быть, усвоение индивидом информации. В условиях глобализации происходит развитие образовательных платформ в сторону индивидуализации и адаптации к потребностям отдельных культурных групп. Это делает процесс обучения легче, интереснее и менее затратным по времени, что привлекает еще большее число слушателей и увеличивает уровень образованности, толерантности и эрудированности в мире. Целью данной работы является выявление способов адаптации образовательных платформ электронного образования потребностям и культурно-специфичным особенностям каждого отдельного индивида. Для достижения поставленной цели были выявлены следующие задачи: 1) исследовать существующие системы адаптации платформ электронного образования; 2) Изучить культурно-специфичные особенности различных культурных групп; 3) Оценить использование адаптационных систем на практике; 4) Показать возможные пути развития культурной адаптации электронных платформ образования. В ходе выполнения данной работы были изучены различные системы и концепции электронного образования, такие как сетевые университеты, МООКи, blended learning, рассмотрена система культурной адаптации контента образовательной платформы CAWAS, а также описаны перспективы и сложности разработки и внедрения поликультурной информационно-образовательной среды, используя машинное обучение. Данная работа может служить теоретической базой для проведения дальнейших исследований в этой области, в частности для разработки поликультурной информационно-образовательной платформы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ