• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Франчайзинг как фактор стоимости компании-ритейлера

ФИО студента: Егоров Сергей Андреевич

Руководитель: Котляров Иван Дмитриевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

На сегодняшний день, франчайзинг по праву считается одной из самых быстро развивающихся и внедряемых бизнес-стратегий по всему миру. Несмотря на то, что в что для российской экономики франчайзинг явление относительно новое, оно уже успело захватить основные отрасли экономики, крупнейшей из которых является розничная торговля. В связи с этим актуален вопрос: насколько выгодно сегодня строить свою франчайзинговую сеть? Исходя из этого, целью данного исследования является выявление значимости франчайзинга, как фактора повышения рыночной стоимости компании в сфере розничной торговли. Данная работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены основные теоретические понятия по франчайзингу и факторам стоимости компаний, а также представлен обзор литературы по исследуемой теме. Во второй главе произведен обзор и анализ рынка розничной торговли России. Составлена выборка из компаний-ритейлеров, представленных на российском рынке, для проведения дальнейшего исследования. В рамках третьей главы, которая полностью посвящена регрессионному анализу, строятся и анализируются несколько моделей, объясняющие рыночную стоимость компаний с последующим включением переменной франчайзинга. Вся техническая работа была выполнена с использованием универсального пакета для решения статистических задач – Stata. Для написания данной работы были использованы публичные источники информации: статьи из журналов и газет, интернет ресурсы и др. Финансовые данные по компаниям были получены в ходе анализа отчетностей за соответствующий период, которые находятся в открытом доступе на официальных сайтах компаний. В результате работы было выявлено, что франчайзинг положительно влияет на рыночную стоимость компании. В заключении работы сделаны соответствующие выводы и сформулированы рекомендации к дальнейшей исследовательской работе.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ