• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Развитие информационного общества как фактор интеграции общественного сознания и повышения уровня доверия и взаимодействия граждан с органами государственной власти и органами местного самоуправления

ФИО студента: Логинова Юлия Валентиновна

Руководитель: Лимонов Леонид Эдуардович

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Государственное и муниципальное управление (Магистратура)

Год защиты: 2017

В современных условиях информационного общества повышается заинтересованность в вопросах повышения доверия граждан к государству для обеспечения эффективного взаимодействия, направленного на устойчивое развитие страны, что определяет актуальность исследования. Данная работа направлена на обоснование и разработку практических рекомендаций по повышению уровня доверия граждан в информационном обществе при взаимодействии с исполнительными органами власти и местного самоуправления. Представлены результаты анализа влияния индикаторов информационного общества на уровень доверия граждан к государству с помощью статистической программы R. Определен фокус доверия в развитии информационного общества разных зарубежных стран. Для анализа доверия граждан к органам исполнительной власти и отношения к внедрению информационных технологий в административную сферу проведены интервью с представителями администрации и фокус-группы с гражданами (на примере Колпинского района Санкт-Петербурга). Также проанализированы основные информационные ресурсы администрации. По результатам проведенных исследований предложены два направления по повышению уровню доверия граждан к органам государственной власти в информационном обществе: 1. Одним из направлений является совершенствование существующих сервисов взаимодействия граждан с органами исполнительной власти и местного самоуправления с акцентом на коммуникационную составляющую. 2.В рамках второго направления по повышению уровня доверия граждан предложен проект по созданию нового коммуникационного сервиса. Проект предполагает наличие трех этапов. Представлен перечень планируемых работ по разработке и внедрению нового сервиса и расчет затрат на его создание. Материалы работы будут полезны ученым, преподавателям, студентам и государственным служащим. Также результаты исследований могут найти применение в практической деятельности органов государственной власти при взаимодействии с гражданами.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ