• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вклад учебной и внеучебной составляющих в вузе в уровень владения иностранным языком

ФИО студента: Уткина Влада Михайловна

Руководитель: Малошонок Наталья Геннадьевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Доказательная образовательная политика (Магистратура)

Год защиты: 2017

Данное исследование поднимает тему преподавания английского языка в рамках обучения в вузе. Исследование проводится на участниках лонгитюдного исследования ТОСУР, студентах НИУ ВШЭ. Выборка исследования составила 251 человек. В нашей работе мы исходим из предположения, что важную роль в овладении языковыми компетенциями играют знания, полученные за рамками аудиторных занятий. Гипотеза исследования состоит в том, что внеаудиторные занятия английским языком (такие как занятия с репетитором или на курсах, участие в кружках и клубах по интересам, просмотр фильмов на английском, прослушивание онлайн-курсов) положительно влияют на академическую успеваемость по английскому языку. Для проверки данной гипотезы мы использовали академические результаты учащихся – баллы ЕГЭ с которым они поступают в вуз и оценку за финальный экзамен на втором курсе. Проведённый анализ данных показал, что на нашей выборке нет значимых различий в средних баллах за итоговый экзамен по английскому у разных групп студентов, включая студентов с разными уровнями удовлетворённости качеством преподавания, собственными знаниями языка, посещающих или не посещающих различные виды внеучебных активностей или поступивших по олимпиаде. Возможно, такие результаты связаны с ограничениями исследования, такими как изначальный высокий балл ЕГЭ, с которым поступают абитуриенты и субъективность самооценки прироста уровня английского языка. Несмотря на то, что наши гипотезы не подтвердились, мы вынесли ряд рекомендаций, которые помогут повысить вовлеченность во внеучебные практики. Среди основных рекомендаций: развитие в университете среды для внеучебных занятий по иностранному языку, формирование «экспериментальных» групп с разными стратегиями преподавания, а также привлечение внешних экспертов/консультантов для составления Концепции преподавания.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ