• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

События жизни в образовательном опыте

ФИО студента: Барташевич Татьяна Юрьевна

Руководитель: Баронене Светлана Геннадьевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2018

Магистерская диссертация представляет собой научное исследование, цель которого - проявление зависимости между персональными практиками событийности и образовательным опытом ученика. Проведен междисциплинарный анализ существующих подходов к пониманию «события» и «событийности», определены ключевые структурные составляющие феноменологической событийности, сформировано и эмпирически проверено концептуальное определение феномена «событие». Отмечена роль события в структурировании социальной реальности и формировании идентичности субъекта. Аргументирована целесообразность применения феноменологических методов как инструментов анализа роли события. Анализ и последующая интерпретация полученных в эмпирической части работы данных проведены с использованием качественных и количественных методов анализа. Проведенное эмпирическое исследование позволило положительно проявить зависимость значимости событий в образовательном опыте ученика для его последующей жизни, но на основе интерпретации полученных данных сделан вывод о недостаточной событийной насыщенности образовательного опыта. Научная новизна работы состоит в междисциплинарном подходе к исследованию феноменов «событийность» и «событие», в интеграции подходов к построению событийности в сопредельных образованию гуманитарных практиках, что способствует обогащению практик построения событийности в пространстве школы, а также в применении феноменологических методов для анализа событийного образовательного опыта ученика. Полученные в ходе диссертационного исследования результаты могут быть использованы руководителями образовательных организаций, а также школьными педагогами–организаторами и тьюторами в качестве основательной теоретической и методологической базы для анализа существующих событийных практик и конструирования образовательных событийных сред, способствующих росту уровня персональной событийности, что является значимым ресурсом для индивидуализации в образовании.

Текст работы (работа добавлена 16 декабря 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ