• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Aleksandr Kuzmin
Reflective Peer Observations as a Management Tool for Teacher Professional Development
Education Administration
(Master’s programme)
9
2018
Headteachers, in their management practice, can exercise a variety of tools to encourage teacher professional development. Peer observation is regarded one of the effective ways of educators’ professional growth. The dissertation is structured as a case study, which explores the relationship between peer observation and the depth and quality of teachers’ professional reflection.

For the first time in Russian and foreign educational practice, various forms of refleсtive peer review are analysed (traditional peer observation, collaborative peer observation, peer observation based on Kolb’s experiential learning theory, peer observation focused on the reflective practice of the observer, and curatorial methodology.)

As a result of the analysis, we designed a localised peer observation model, equipped it with methods of effectiveness evaluation, as well as outlined the instructions for its implementation. This model is replicable and can be used by headteachers of Russian schools as a tool for in-school teacher professional development.

The approbation of the model allowed us to make the following observations:

- the proposed system of reflective peer observation can be used to determine the level of school teachers’ self-reflection in order to select the most appropriate way of their further professional growth;

- reflective peer observation is most effective as a professional development tool for beginner teachers and those with relatively little work experience, who have basic skills of professional reflection and realise the need for professional development;

- reflective peer observation is a resource-intensive tool which requires strict control by the organiser, who can be assisted by a peer coach, an experienced teacher with a high level of professional reflection.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Кузьмин Александр Владимирович
Рефлексивные взаимопосещения уроков как инструмент управления профессиональным развитием педагогов
9
2018
В своей управленческой практике директора школ могут использовать разнообразные способы повышения квалификации учителей. Взаимопосещения учителями уроков друг друга признаны одним из эффективных инструментов профессионального развития педагогов. В диссертации в формате кейса исследуется связь между взаимопосещениями уроков и глубиной и качеством профессиональной рефлексии педагогов.

Впервые в российской и зарубежной педагогической практике описан и проанализирован опыт рефлексивных взаимопосещений уроков в разных формах (взаимопосещения, организованные по традиционной модели; коллаборативные взаимонаблюдения; рефлекcивные взаимопосещения на основе модели эмпирического обучения Д. Колба; взаимопосещения уроков с акцентом на рефлексивной практике наблюдателя; взаимопосещения по кураторской методике).

В результате проведенного анализа создана и детально описана локализованная модель рефлексивных взаимопосещений, предложены инструменты оценки ее эффективности, инструкции и рекомендации по внедрению. Данная модель является тиражируемым продуктом и может быть использована директорами российских школ как инструмент внутришкольного повышения квалификации педагогов.

Апробация модели позволила сформулировать следующие наблюдения:

- предложенную систему рефлексивных взаимопосещений уроков можно использовать для диагностики уровня рефлексии педагогов школы и выбора оптимальных инструментов их профессионального развития;

- рефлексивные взаимопосещения наиболее эффективны как инструмент профессионального развития для начинающих педагогов и педагогов со сравнительно небольшим опытом работы, обладающих базовыми навыками профессиональной рефлексии и осознающих потребность в их развитии;

- рефлексивные взаимопосещения – ресурсоемкий инструмент, требующий обязательного контроля со стороны организатора, на помощь которому могут прийти кураторы – учителя с высоким уровнем профессиональной рефлексии.
Текст работы (работа добавлена 22 января 2018г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР