• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Интернет-мем как инструмент современной рекламы и брендинга

ФИО студента: Николаева Лада Сергеевна

Руководитель: Шомова Светлана Андреевна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Журналистика (Бакалавриат)

Оценка: 10

Год защиты: 2018

В данной ВКР исследуются интернет-мемы как инструмент рекламы и брендинга. Работа состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части мы рассматриваем мемы как коммуникативный феномен, а также выделяем специфические характеристики интернет-мемов. Далее мы обращаемся к рекламным коммуникациям и исследуем заявленный феномен как инструмент продвижения, в том числе, в контексте вирусного маркетинга и вирусной рекламы. В практической части мы предлагаем три модели типологизации интернет-мемов в рекламе по ряду выделенных признаков: по способу конструирования меметического рекламного сообщения компанией, по образу появления рекламного интернет-мема в сети, по специфике использования интернет-мема в рекламном сообщении. С помощью этой системы, на наш взгляд, можно достаточно полно описать формы использования интернет-мемов как инструмента рекламы и брендинга на различных медиаплатформах. Далее мы делаем попытку выяснить, насколько эффективно использование интернет-мемов и их элементов в продвижении. Для этого мы провели сравнительный анализ на примере кейсов компаний Бургер Кинг и Aviasales.ru, а также обратились за экспертными интервью к специалистам в исследуемой области. Ключевые слова: мемы, интернет-мемы, вирусный маркетинг, реклама, брендинг.

Текст работы (работа добавлена 3 мая 2018 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ