• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности продюсирования программ о путешествиях на современном российском телевидении

ФИО студента: Демидова Анна Андреевна

Руководитель: Афанасьева Елена Ивановна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Менеджмент в СМИ (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2018

Данная работа посвящена изучению особенностей продюсирования программ о путешествиях на современном российском телевидении. Цель исследования - выяснить, в чём особенность продюсирования таких телевизионных проектов. Чтобы достигнуть поставленной цели, необходимо решить ряд задач: узнать, как со временем менялись программы о путешествиях на отечественном телевидении; изучить, какие трэвел-программы показываются сегодня в России, и кто их аудитория; ознакомиться со спецификой и этапами производства современных трэвел-программ; определить особенности продюсирования программ о путешествиях на российском телевидении. В исследовательской работе используются следующие методы: сравнительный анализ, вторичный анализ контента и экспертное интервью. На основании результатов в проектной части предлагается синопсис новой программы о путешествиях, сценарий её тизера и ссылка на сам видеоролик. В результате исследования обнаружилось, что трэвел-программы есть на 4 российских телеканалах с наибольшей долей в 2015 году. Это Первый канал, НТВ, Пятница, Россия К. В сумме всего там 11 таких проектов. Кроме того, выяснилось, что на трэвел-программах размыты границы понятия «продюсер». Тех, кто занимает такую должность, называют зачастую просто «продюсер», вне зависимости от функций и обязанностей. В целом к обязанностям продюсера программ о путешествиях относятся: поиск идеи проекта, финансов, сотрудников, героев, локаций и новых фишек для программы, а также организация съёмочного процесса, переговоры с партнёрами, взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами, поддержание гармонии в коллективе, умение найти решение любой проблемы. На продюсирование значительно влияют: обязательные командировки, длительный процесс производства, отсутствие прямых эфиров и привязки к знаменательным событиям, а также то, что один выпуск – это всегда одна страна, город или тема. Результаты данного исследования могут быть полезны тем, кто работает над созданием новых проектов о путешествиях.

Текст работы (работа добавлена 13 мая 2018 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ