• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дизайн серии плакатов к репертуару Электротеатра Станиславский

ФИО студента: Девятко Денис Станиславович

Руководитель: Гулитов Юрий Иванович , Борисовский Павел Борисович , Борисовский Павел Борисович

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Коммуникационный дизайн (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2018

Данная работа направлена на изучение пропаганды в советских политических, социальных и рекламных плакатах с 1920 по 1950 гг. Для исследования взаимосвязи между графикой, иллюстрациями, и идеологическим посылом, детально рассматриваются стилистические особенности оформления плакатов (сюжет, персонажи, композиция, колористика и тд.). Анализ сохранившихся плакатов позволяет определить, какие художественные приемы использовались властью для трансляции идей победы революции, классового равенства и иных, согласующихся с генеральной линией советской пропаганды. Исследование показывает, что в разные периоды оформление социальных плакатов, а также плакатов советской продукции выполняло различные коммуникативные функции: в 1920-х годах главная задача состояла в пропаганде основных коммунистических ценностей, ближе к 1930 - 1940-м годам акцент сместился в сторону подчеркивания высокого качества товаров и пропаганды продукции отечественной промышленности, достижений в области машиностроения и техники, в военное время основной упор был направлен на поддержание военного духа солдат, а после войны на уникальность отдельных продуктов потребления и их визуального оформления. По итогам проведенной работы был выявлен ряд особенностей пропаганды в плакате. Важно понимать, что плакат в определенный этап развития нашего государства - стал одним из основных каналов коммуникации власти с народом. Следствием этого является то, что «визуальное сообщение», менялось в зависимости от целей, стоявших во внутренней политике государства. Интересно, что в конце концов цель плакатного дизайна в советском союзе стала соответствовать современной: пропаганда исключительно идейного характера, заключавшаяся в распространении коммунистических ценностей среди населения трансформировалась в пропаганду скорее экономического характера, направленную на потребление гражданами отечественной продукции, что в свою очередь поддерживало бы советскую экономику.

Текст работы (работа добавлена 13 мая 2018 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ