• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Обновление аффективной информации в рабочей памяти: роль настроения

ФИО студента: Сучкова Екатерина Алексеевна

Руководитель: Люсин Дмитрий Владимирович

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психология (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2018

Целью данной работы было выявление влияние эмоционального состояния на работу управляющей функции обновления при переработке аффективной информации. Предполагалось, что эмоциональное состояние оказывает влияние на обновление согласно принципу эмоциональной конгруэнтности. Экспериментальная задача, которая была предъявлена испытуемым – аффективная задача “n шагов назад”; для индукции эмоционального состояния был использован метод автобиографических воспоминаний. В выборку вошло 66 человек в возрасте от 18 до 21 года. Все испытуемые случайным образом были разделены на две группы. В одной из групп индуцировалось радостное ЭС, в другой – грустное ЭС. В результате исследования гипотеза была подтверждена только в одной из групп. В группе грусти были обнаружены значимые различия во времени реакции на негативные пробы до и после индукции ЭС, что соответствует принципу эмоциональной конгруэнтности. Отсутствие результатов для группы радости может быть следствием низкой эффективности индукции положительного ЭС. В связи с тем, что полученные результаты не могут быть объяснены с точки зрения ни одной из существующих теорий влияния ЭС на работу когнитивных функций, можно сделать вывод об ошибочности или по крайней мере недостаточности существующих теорий.

Текст работы (работа добавлена 20 мая 2018 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ