• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка рекомендаций по повышению лояльности студентов-владельцев стипендиальной карты на примере банка ВТБ

ФИО студента: Кочетова Марина Маратовна

Руководитель: Манин Александр Владимирович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2018

Ежегодно банки, обслуживающие высшие учебные заведения в рамках стипендиальных выплат, получают приток клиентской базы в виде студентов-первокурсников. И хотя для банка студенты — это низкодоходный сегмент, инвестиции в развитие лояльности студентов к банку оправдана, поскольку привлекательность этой же аудитории в перспективе высока. В представленной научно-исследовательской работе затронут вопрос об эффективности подхода банка к обслуживанию студентов с точки зрения формирования лояльности учащихся к банку. В качестве объекта для исследования был выбран банк ВТБ, обслуживающий студентов НИУ ВШЭ. Цель работы – сформировать рекомендации для банка «ВТБ» по повышению уровня лояльности и развитию отношений с клиентами из сегмента «студенты». Для достижения поставленной цели сперва потребовалось провести ряд кабинетных исследований. В первую очередь были изучены факторы лояльности и критерии выбора банка среди сегмента студентов, выявленные в зарубежных и российских исследованиях. Далее с помощью анализа зарубежного рынка банковских услуг, определены практики по спецификации предложения для сегмента студентов среди крупных иностранных банков и проведено сравнение с российскими практиками. Полученные данные верифицированы с помощью ряда глубинных интервью со студентами НИУ ВШЭ, что позволило составить гипотезы для итогового количественного исследования. Для проверки гипотез был проведен опрос студентов НИУ ВШЭ, в котором приняли участие 135 респондентов. По итогам опроса выявлено, что студенты НИУ ВШЭ не относятся к числу активных клиентов ВТБ, и их лояльность к ВТБ значимо ниже, чем к банкам-конкурентам. На основе анализа барьеров к использованию стипендиальной карты студентами и приоритизации параметров продуктового предложения и обслуживания по методу Кано были разработаны рекомендации для ВТБ по повышению поведенческой и эмоциональной лояльности сегмента студентов. Предложенные изменения также могут быть распространены на другие банки, работающие со студентами

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ