• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль групповой супервизии в психоаналитической психотерапии

ФИО студента: Скотникова Анастасия Александровна

Руководитель: Шаповалова Екатерина Викторовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психоанализ и психоаналитическая психотерапия (Магистратура)

Год защиты: 2018

Роль групповой супервизии в психоаналитической психотерапии Исследование посвящено вопросам групповой супервизии в психоаналитической психотерапии. Актуальность связана с тем, что супервизия сейчас начинает занимать все более существенное место как особый вид практики, позволяющий реализовать контрольную, образовательную, суппортивную функции. В процессах супервизии как материал для консультирования, главным образом, выступают: 1) проблемы по самопониманию и самовосприятию, 2) профессиональные действия и теоретические знания (осознание теоретических, практических и личностных установок и особенностей, определяющих в профессиональной деятельности позицию психотерапевта, в связи с чем используются либо не используются определенные подходы, теоретические и методические); 3) различные аспекты взаимоотношений с другими людьми (в первую очередь, с участниками самой супервизии); 4) организационные и формальные вопросы психотерапевтической практики; 5) сами отношения с пациентом. Автор описывает возможности проведения групповой супервизии в балинтовских группах, использование концепций матрицы, ревери и сплетающихся мыслей, что является новыми, мало используемыми в практике отечественной супервизии, направлениями. Раскрытые модели позволяют использовать их в практике групповой супервизии, таким образом повышая эффективность супервизионной работы в психоаналитической концепции. В работе как ключевые аспекты в супервизионных группах определяются перенос, контрперенос, параллельные процессы, описываются возможности их использования в практической деятельности супервизии, что позволяет использовать работу в практике проведения супервизионных групп.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ