• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль самооценки у женщин при выборе карьерной траектории в областях STEM

ФИО студента: Лебедева Наталия Владимировна

Руководитель: Кузьмина Юлия Владимировна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Измерения в психологии и образовании (Магистратура)

Год защиты: 2018

Оценивая особенности профессионального выбора в областях STEM (science, technology, engineering, mathematics), отмечается важность привлечения и закрепления женщин к работе в них, что будет способствовать сокращению гендерного разрыва, экономическому и социальному развитию. Важную роль в процессе выбора карьерной траектории у женщин играет самооценка, которую предпочтительнее измерять как многофакторный конструкт. В работе были определены факторы, которые больше всего связаны с карьерой в STEM: «Математическая самооценка», «Гуманитарная самооценка», «Оценка внешности», «Общение с представителями своего пола» и «Общение с представителями противоположного пола». В исследовании участвовали женщины (N=532), получившие образование в областях STEM, работающие и не работающие по полученной специальности, и получившие образование в гуманитарных областях. Для измерения самооценки разработан опросник «Многофакторная самооценка личности», который обладает удовлетворительными психометрическими свойствами и не имеет утверждений, функционирующих различно для рассматриваемых групп. При сравнении выраженности самооценки по исследуемым факторам определены существенные различия между женщинами, получившими образование гуманитарное, и в областях STEM. Например, по фактору «Математическая самооценка» уровень самооценки у женщин, имеющих образование в STEM областях выше, а по фактору «Гуманитарная самооценка» ниже. При этом получены схожие результаты в выраженности самооценки у женщин, получивших образование в областях STEM, работающих и неработающих по полученной специальности. Полученные результаты требуют дальнейшего изучения предикторов выбора карьеры женщин в областях STEM (стереотипы о работе в STEM и мотивация).

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ