• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль просодии в обеспечении эффективного взаимодействия участников дискурса в сфере образования

ФИО студента: Петросова Лилия Арсеновна

Руководитель: Фрейдина Елена Леонидовна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Магистратура)

Год защиты: 2018

В центре настоящей работы образовательный дискурс (в частности академическая публичная речь в виде учебной лекции) как жанр педагогического общения и его функциональный просодический инвентарь. Академическая учебная лекция представляет собой особый вид риторической коммуникации и характеризуется наличием замысла, цели и ориентации на воздействие. С точки зрения лингвистики особый интерес представляет выявление и установление взаимодействия языковых и просодических единиц в реализации образовательного дискурса. Для настоящего исследования особый интерес представляет выявление и установление участия просодических единиц в реализации межличностного взаимодействия в процессе учебной лекции. Представляется, что для достижения поставленной цели необходимо расширить сферу изучения вопроса, включив в нее социокультурный аспект порождения и восприятия звучащего текста, особенности речевого поведения учителя и выявив конкретные стратегии и средства, используемые как в дискурсе, так и метадискурсе педагогического общения для обеспечения эффективного взаимодействия его участников. В центре настоящего исследования – просодия звучащего текста, которая характеризуется, как одно из ключевых средств реализации дидактических стратегий в учебном дискурсе (исследование основано на материале британского педагогического дискурса). Использование комплексного подхода в описании просодических средств в нашей работе, позволяет установить степень участия и роль просодических явлений в обеспечении эффективного взаимодействия участников процесса педагогического общения, направленного на обучение, передачу информации и формирование мнения.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ