• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Технология обучающих субтитров: экспериментальное исследование

ФИО студента: Бодэ Максим Андреевич

Руководитель: Лауринавичюте Анна Кестучё

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: Лингвистическая теория и описание языка (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2018

В данной работе впервые предлагается образовательная технология, которая называется "обучающие субтитры". Главный ее принцип - не включать в субтитры полную расшифровку сказанного, но давать только сложные для целевой аудитории лексические единицы с кратким комментарием на английском или русском языке. Эффективность данной технологии была показана двумя экспериментальными исследованиями, согласно которым при просмотре видео с обучающими субтитрами аудиодорожка обрабатывается в большей степени, чем при просмотре со стандартными субтитрами и значительно интенсифицируется набор словаря.

Текст работы (работа добавлена 1 июня 2018 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ