• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности использования социальной сети "ВКонтакте" подростками закрытого города (на примере ЗАТО г.о. Саров)

ФИО студента: Кундикова Юлия Андреевна

Руководитель: Поливанова Катерина Николаевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2019

Пространство развития подростков быстро меняется. Значительное изменение образа жизни семей, контроль со стороны взрослых, расширение виртуального пространства приводят к тому, что подростки не проявляют инициативы в местном сообществе, не идентифицируют себя с ним. Окружающее пространство малой родины не становится привлекательным для взрослой жизни, что может оказать влияние на будущность городских территорий. При этом пространство интернета подростков фактически не является объектом педагогического воздействия. Тем не менее включение взрослых в это пространство необходимо для межпоколенческого взаимодействия, основанного на доверии и реальных социальных преобразованиях. В зарубежных странах ведется целенаправленная деятельность по вовлечению подростков в жизнь городов. Реализуемые на уровне стран, регионов и местных сообществ программы разрабатываются на основе местной специфики, способствуют упорядочению и расширению образовательного пространства подростков. В России попытки вовлечения подростков в городское образовательное пространство через социальные сети пока единичны. В исследовании рассматриваются особенности использования социальной сети «ВКонтакте» подростками закрытого города - ЗАТО г.о.Саров. Важным результатом является фиксация влияния городской территории на проявление специфики интересов в сообществах «ВКонтакте», связанных с городом - в пределах ЗАТО подросткам важно чувствовать сопричастность к городским событиям. Для использования предложена адаптированная для сообществ «ВКонтакте» кодовая книга, позволяющая самостоятельно изучить группу в социальной сети, оценить включенность подростков в образовательное пространство города, стимулировать такую деятельность, задавая в группе и в ее контенте определенные характеристики. Работа будет интересна руководителям городских территорий и образовательных организаций, педагогам, заинтересованным в активном включении подростков в городское пространство и обеспечения их полноценной социализации.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ