• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений городского округа город Чкаловск

ФИО студента: Попенко Дмитрий Леонидович

Руководитель: Бляхман Анна Александровна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2019

В работе осуществлен поиск вариантов решения управленческой проблемы по реализации профильного обучения в условиях ограниченности ресурсов школы. Цель: модели сетевого взаимодействия школ городского округа город Чкаловск для реализации учебных планов профильных классов на уровне среднего общего образования на основании имеющихся ресурсов территории и образовательных организаций. Модель должна охватить всех обучающихся 10–11 классов городского округа профильным обучением, в соответствии с выбранным образовательным маршрутом. Вопросы предпроектного исследования: выявление ресурсов каждой школы предполагаемого сетевого взаимодействия; определение ресурсов территории городского округа. В главе 1 представлены модели реализации профильного обучения через сетевое взаимодействие образовательных учреждений, описан опыт взаимодействия в регионах РФ, обозначены требования общества к системе среднего образования и необходимости реализации индивидуальных учебных планов, как одного из способов, обеспечивающего доступность и качество образования старшеклассников в условиях ограниченности ресурсов школ небольших муниципальных районов. В главе 2 - результаты исследования, проводимого с помощью качественных и количественных методов сбора и анализа информации. Уровень готовности школ к реализации программ профильного обучения на уровне среднего общего образования в рамках сетевого взаимодействия, через анализ их ресурсного обеспечения, внутренние дефициты образовательных организаций. Анализ образовательных запросов учащихся и их родителей, ресурсы территории, при проведении и изучении которых использовались социальное картирование, интервью, анкеты и статистические методы. В последней главе предложены модели сетевого взаимодействия школ с учетом распределение учебной нагрузки в профиле обучения. Определены риски реализации модели сетевого взаимодействия. В заключении - выводы, основанные на анализе имеющейся научной литературы и предпроектного исследования.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ